МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

Банк решил самостоятельно развивать направление моды

Сбербанк отказался от покупки одежного ритейлера «Стокманн», сообщило сегодня издание Коммерсантъ. Госбанк собирался интегрировать актив в маркетплейс «СберМегаМаркет». Теперь финансовая организация планирует развивать направление моды в своей эко-системе самостоятельно.

За последние годы участники рынка накопили опыт работы с маркетплейсами. Некоторые игроки открывали собственные интернет-магазины. Журнал «Финансовый директор» обобщил эту информацию и подготовил материалы, которые могут быть полезны, в том числе, в нынешней турбулентной ситуации: Восемь лет с маркетплейсами: выводы и лайфхаки, Открыли интернет-магазин по схеме фулфилмента, Быстрокурс: мифы и правда о маркетплейсах

Интернет-магазин по схеме фулфилмента

Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин и представитель «Сбера» уточнили, что сделка была отменена по обоюдной договоренности сторон.

В «СберМегаМаркете» сообщили, что категория fashion является одной из самых динамично растущих: в первом квартале 2022 года число заказов выросло год к году почти в 7 раз. Представитель «Сбера» заявил, что теперь они планируют развивать направление моды самостоятельно.

Ранее, в январе, «Сбер» и владелец российского «Стокманна» Яков Панченко подписали соглашение о намерениях по совместному развитию fashion-сегмента, по  которому 100% доли в компании «Стокманн» должны были перейти структурам госбанка в первой половине 2022 года. Сумму готовящейся сделки стороны не разглашали. Forbes со ссылкой на экспертов оценивал весь операционный бизнес сети в 1–1,5 млрд руб. Покупка одежного ритейлера должна была кратно увеличить долю fashion-сегмента в общем обороте маркетплейса «СберМегаМаркет», говорилось в заявлении сторон. «Сбер» рассчитывал использовать выстроенные у ритейлера отношения с крупными мировыми брендами и закупочную экспертизу.

Наличие в акционерах подсанкционного банка ограничивает работу с западными брендами, считает партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников. В новых условиях «Сбер» вынужден избавляться или пересматривать отношение к непрофильным активам, объясняет партнер консалтинговой компании One Story Ольга Сумишевская.

Финская сеть универмагов «Стокманн» работает в России с 1989 года. В 2015 году российскую часть бизнеса выкупил Reviva Holdings Ltd Якова Панченко. Сумма сделки составила €5 млн. Сейчас под вывеской «Стокманн» работает 12 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске. В 2021 году выручка АО «Стокманн» составила 8,4 млрд руб., чистая прибыль — 104,7 млн руб. В мае «Стокманн» сообщил о планах по расширению своей  сети магазинов одежды.

По итогам 2021 года маркетплейс «СберМегаМаркет» занял 21-ю строчку в топ-100 интернет-магазинов по версии Data Insight. Оборот от продаж площадки в 2021 году составил 29 млрд руб. с учетом НДС. 

Интернет-магазин по схеме фулфилмента

Источник: Коммерсантъ

Автор: Николай Логинов

Подготовлено экспертами Актион Финансы

Банк решил самостоятельно развивать направление моды

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Получите консультацию

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Свяжитесь с нами

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Узнать точную стоимость

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)