МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
С февраля у российских компаний резко выросла себестоимость товара. Чтобы оставаться на плаву, большинство компаний сократили расходы и планируют и дальше сдерживать рост затрат. Об этом участники рынка рассказали в ходе опроса, проведенного журналом «Финансовый директор».
Редакция журнала «Финансовый директор» изучила, как компании переходят в режим экономии и опубликовала идеи и кейсы от участников рынка.
Идеи и кейсы сокращения расходов
Согласно результатам опроса, в каждой пятой компании себестоимость товара с начала февраля выросла более чем на 30%, в 70% компаний — не более чем на четверть.
Чтобы оставаться на плаву, большинство компаний (75%) избавляются от части расходов. Не планируют бороться с ростом расходов только 14% финдиров.
По данным опроса, 65% предприятий ищут более дешевые аналоги сырья и комплектующих в России, 46% — ищут оптимальные маршруты доставки, 45% — повышают производительность труда, 40% — ищут дешевых исполнителей.
Большинство российских компаний планируют и дальше сдерживать рост затрат. В 43% компаний, согласно результатам опроса, намерены сокращать расходы на фонд оплаты труда (ФОТ) менеджеров среднего звена. Большинство компаний для этого прибегнут к переводу мидл-менеджеров на сокращенный рабочий день или неделю (такие планы есть у 65% компаний), а также к увольнению части сотрудников бэк-офиса (58%).
Идеи и кейсы сокращения расходов
Автор: Николай Логинов