МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Ольга Бикбаева, экс‑финансовый директор ООО «Вардекс»
Регламенты создают, чтобы упорядочить воцарившийся в компании хаос. Но не всегда новый документ помогает достичь нужного результата.
Когда я пришла работать в компанию, учет в ней вели кассовым методом. Акционеры видели входящий денежный поток и понимали, сколько потратят денег на операционную деятельность, а сколько инвестируют в другие проекты. При таком подходе каждый сотрудник финансового департамента четко понимал свои задачи.
Со временем кассового метода оказалось недостаточно, чтобы принимать решения. Собственники нуждались в других финансовых показателях.
Передо мной поставили задачу — предоставлять руководству информацию о фактической EBITDA ежемесячно в установленные сроки. Чтобы считать показатели на регулярной основе, нужно было разработать регламент закрытия периодов и внести соответствующие дополнения в функционал сотрудников.
Моей целью было не написать очередной теоретический труд, а создать рабочий инструмент. Сложность была в том, что сотрудники не применяли в своей работе ни одного регламента, а любые дополнительные обязанности, не входящие в их функционал, воспринимали негативно.
Расскажу, какие приемы я использовала, чтобы регламент заработал.
Превратить регламенты в работающие инструменты
Есть пять приемов, которые превратят регламенты в рабочие инструменты