МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Одна из главных причин — бурное развитие маркетплейсов и стремительный рост их популярности. По темпам прироста посетителей торговых онлайн-площадок Россия лидирует в мире. В 2022 году российские онлайн-площадки продемонстрировали наивысший рост посещаемости — плюс 20% по сравнению с 2021 годом. Изначально толчком для развития онлайн-торговли послужила пандемия. Именно тогда начала формироваться инфраструктура онлайн-продаж.
По итогам 2022 года более четверти рынка непродовольственного ритейла в России приходилось на e-commerce, а три из четырех онлайн-заказов покупались на маркетплейсах, доля которых в общем объеме торговли выросла еще на 10%. За первые шесть месяцев 2023 года общее число покупок в интернет-магазинах выросло на 20% по сравнению с предыдущим полугодием. Обороты платежей увеличились на 17%, а покупателей в интернете стало на 6% больше.
За последние полгода топ-3 категории товаров по популярности среди потребителей Wildberries составили женские (одежда; более 200 млн продаж за 90 дней), спортивные (спортивный инвентарь; более 78 млн продаж за 90 дней), детские (игрушки, одежда, предметы для ухода за детьми; более 89 млн продаж за 90 дней) товары. Доля трех категорий на маркетплейсе составляет 46%. Эти товарные категории приносят продавцам больше всего выручки.
Подготовлено экспертами Актион Финансы