МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

Иван Градар: «Не выходите замуж за цифровизацию»

Иван Владимирович, вы создатель нового направления в менеджменте — природоподобного корпоративного управления. Почему о нем важно знать нашей аудитории?

Прежде всего топ-менеджерам компаний нельзя не знать, почему они теряют силы и здоровье  порой в тщетной гонке за результатом, как и зачем влиять на руководство и системы управления, чтобы решить проблемы, замедляющие развитие компании.

Управление сегодня в тупике. Итогом эпохи индустриализации, вследствие комфортных условий жизни, стала лень или накапливаемая обессиленность личности. Многое теперь за человека делают машины или алгоритмы. Академик М. В. Ковальчук, актуализировавший тему природоподобности, говорит о современном человеке как о человеке служебном, биороботе. Сама складывающаяся модель общества против людей, она лишает их деятельного начала. Цифровизация ускоряет данный процесс.

Цифровизация облегчает выполнение рабочих задач, разве это плохо?

Основная идея цифровизации — упростить функционал до нажатия одной кнопки — финансово привлекательна для многих: сначала работнику облегчается выполнение задач, а потом принимается логичное решение сократить его, доцифровизируя остаток его работы. Сотрудника погружают в полный комфорт и потом уже расслабленного отправляют на рынок труда, к следующему работодателю. При этом сами предприятия живут в конкурентной среде, они существуют по природным законам, им нужны природоподобные сотрудники-энтузиасты, которые могут работать с предельным напряжением сил и выдавать прорывные идеи.

Получается замкнутый круг: предприятиям нужны работоспособные таланты, а продукт его управления — обессиленные сотрудники. Как быть?

Верно, нанимаем специалиста, а на выходе он как выжатый лимон. Идем на рынок труда за новым, а там большинство в таком состоянии. Поэтому,  не надо спешить выходить замуж за цифровизацию. Стоит проанализировать существующий опыт, какие корпорации действуют не как все и имеют довольно высокий процент талантливых кадров? Google, Toyota, «Тинькофф Банк» и т.д. сформировали определенную информационную модель и стали магнитом для кадров-талантов. В обществе их всего 4% — тех, кто готов брать на себя запредельные нагрузки и генерировать прорывные идеи.

Разница в подходах к управлению отражается на прибыли?

Да, прибыль российского завода «Toyota» выше прибыли Группы ГАЗ в 10 раз и ПАО «КАМАЗ» в 50 раз (на одного работника в год). У них тоже бережливое производство, а это  система управления родом из индустриальной эпохи. Опыт показывает: порог эффективности этой системы — 18%. Для самой Toyota это уже информационная модель управления, через нее по всему миру в умах потребителей и специалистов продвигается мысль об уникальности её  управления и продукции. При открытии завода в России конкурс был 200 человек на место или 8 талантов на одно место!

Тот же «Тинькофф Банк» создал информационную модель, увлек коллектив, коллектив адаптировал модель под потребителя, эффективность банка, в 10 раз выше эффективности банка ВТБ (прибыль — активы).

Не все могут придумать свою информационную модель. Каков выход?

Выход один — «излечивать» от обессиленности имеющиеся кадры. Есть 16% работников, близких к категории талантливых, — их надо «разбудить». Подробно об этом можно узнать в моей книге «Природоподобное корпоративное управление». Основная идея в том, что в нас нет нечего лишнего. Яркая особенность русского характера — склонность к спонтанной работе и откладыванию дела на последний момент, это начальная точка механизма возврата к природной эффективности.

Неужели в обычной безответственности, есть какой-то механизм?

Есть, и ряд компаний, уже применяют элементы природоподобности в управлении (чаще интуитивно), такие как «Wildberries» или «Сима-ленд», — они лидеры отрасли. Руководители, окружая себя талантливыми, увлеченными сотрудниками, во-первых, берегут ресурс своего здоровья, во-вторых, адаптируют действия компании под потребителя, что приводит к технологическому и маркетинговому прорыву корпорации.

 

Реклама. avral-line.ru
JapBIJQpK

Иван Градар: «Не выходите замуж за цифровизацию»

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Получите консультацию

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Свяжитесь с нами

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Узнать точную стоимость

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)