МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

Как не получить «чeрную метку» и быстро разблокировать счет

Вопрос 1. Внушительный пакет документов как норма

По запросу банков компании собирают огромные пакеты документов: договоры, накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ. Насколько правомерно такое «неограниченное» требование банка? Cобрать документы в таком количестве трудоемко и нередко затратно. Однако за непредставление грозит блокировка счета…

Ответ. Банки не просто так запрашивают документы. Это не прихоть, а требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов…» (далее — Закон № 115-ФЗ) и Положения Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации клиентов…» (Положение № 499-П).

По этим документам банки обязаны не только идентифицировать самого клиента, но и проверять совершаемые им сделки, которые кажутся подозрительными. Законодательство не ограничивает право банков на истребование документации, а также не содержит точного перечня документов, которые должны быть представлены по требованию кредитной организации. Такие выводы можно сделать из статьи 7 Закона № 115-ФЗ (Права и обязанности кредитных организаций) и приложения № 2 к Положению № 499-П (сведения для идентификации).

Вопрос 2. Санкции за непредставление информации

Какие штрафные санкции предусмотрены за непредставление информации банку? За опоздание с представлением документов?

Ответ. Закон № 115-ФЗ не предусматривает, что банк установит штрафные санкции и удержит комиссию за непредставление документов, информации либо нарушение срока их представления. Но до тех пор, пока компания не ответит на вопросы отдела финмониторинга, счет не разблокируют. Клиенты обязаны предоставлять банкам информацию, необходимую для исполнения требований Закона № 115-ФЗ (п. 14 ст. 7 Закона 115-ФЗ).  

Если проигнорировать запросы отдела финмониторинга, банк предложит расторгнуть договор, закрыть счет и перевести остаток денег в другой банк. При этом удержит комиссию от 10 до 20% суммы на счете. Точный размер удержания можно узнать в тарифном сборнике банка. 

Для просмотра всех ситуаций, скачайте файл

Вопрос 3. Контрагент попал в Cписок ЦБ550-П

Заблокировали счет организации из-за того, что несколько контрагентов попали в «Список ЦБ 550-П». В банке говорят: проверяйте своих контрагентов. Но что именно нужно, каков необходимый минимум при проверке контрагентов?

Ответ. В «Списки 550-П» попадают все клиенты, которым банки отказали в проведении операций. Эти списки ЦБ рассылает всем банкам, но при этом подчеркивает, что самостоятельным основанием для отказа в обслуживании попадание в «Список 550-П» не является. Правда, и механизма исключения из Списка не существует (по крайней мере, на сегодня). Тщательная работа с банком, исполнение его требований, подтверждение экономического смысла операций — это лучшая гарантия от неприятностей и включения в Список.

Что касается тактики проверки контрагентов, то рекомендуется поинтересоваться:

  1. Не массовый ли адрес регистрации.
  2. Не дисквалифицирован ли директор.
  3. Не банкрот ли контрагент.
  4. Не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ и не вносит ли он изменения в ЕГРЮЛ.
  5. Не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Нет ли контрагента в базе судебных приставов.
  7. Нет ли его в картотеке арбитражных дел.

Посмотрите такие документы контрагента:

  1. Копии уставных документов компании.
  2. Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
  3. Бухгалтерскую отчетность. Это покажет, прибыльный ли у партнера бизнес.
  4. Паспорт руководителя (или ИП) для проверки на действительность.
  5. Если со стороны контрагента договор планирует подписывать уполномоченное лицо по доверенности, уточните, не истек ли ее срок.
  6. Если деятельность контрагента относится к лицензируемым, проверьте ее наличие и действительность.

Не забывайте, что проще и быстрее проверить контрагента с помощью специальных сервисов для проверки контрагентов. Экспресс-сервисы проверки контрагентов от разных разработчиков нередко встроены в системы Банк-Клиент.

Материалы по теме:

Что делать, если у банка, который выдал гарантию, отозвали лицензию

Кому и как выплачивать кредит, если у банка отозвали лицензию

Как выдернуть деньги из банка, который задерживает платежи

Как не получить «чeрную метку» и быстро разблокировать счет

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Получите консультацию

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Свяжитесь с нами

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Узнать точную стоимость

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)