МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Специально или нечаянно?
Ошибки в настройках рекламной кампании встречаются нередко, и это нормально: человеческий фактор никто не отменял. Главное – вовремя их заметить и исправить, чтобы вложенные в продвижение деньги не улетали впустую.
Впрочем, иногда бывают ситуации, когда рекламная кампания в интернете преднамеренно настраивается так, чтобы у посредника между заказчиком и рекламной площадкой (например, агентства или непосредственно маркетолога заказчика) была возможность, оставлять себе часть рекламного бюджета. Такое происходит не слишком часто, но, тем не менее, руководителю компании, СЕО или финансовому директору стоит обратить внимание – окупаются ли вложения в интернет-рекламу, и видите ли вы от нее реальную отдачу.
Как заподозрить неладное? Вот несколько тревожных звоночков:
Некоторые недоработки подрядчиков станут вам очевидны довольно скоро. Допустим, каждый месяц вы как финансовый директор выделяете всем подразделениям определенный бюджет. На рекламу, предположим, это будет 500 тысяч рублей. Под этот бюджет ваш отдел маркетинга или агентство предоставляет план, согласно которому упомянутые полмиллиона потратят на 2 рекламных канала, и с них получат 1000 лидов/ заявок/заказов. Соответственно, стоимость 1 лида/заявки/заказа будет стоить для компании 500 рублей. Бывает, даже указывают, сколько из них превратится в реальные заказы, но агентство, чаще всего, на это не подписывается.
Финансовый директор получает этот план в начале месяца, а в конце месяца по факту узнаёт, что за 500 тысяч рублей получили всего 700 лидов. Следовательно, стоимость 1 лида оказалась выше. Это то, что сразу увидит неспециалист. Но вот причины – почему так вышло – финансовый директор, скорее всего, не узнает никогда, потому что для него придумают какую-нибудь отмазку. Обнаружить эти ошибки «под капотом», которые привели к тому, что в итоге план не выполнили, а деньги потратили отчасти впустую, поможет AdSensor. Этот сервис разработан как раз для того, чтобы руководители, отвечающие за финансовые показатели компании, могли контролировать расходы и качество рекламы в Сети.
На каких процессах могут быть потеряны деньги компании?
Коротко – на многих. На лимитах на дневные расходы, настройках аудитории или ГЕО, ссылках, ведущих на несуществующие страницы и т.д. Сервис простым языком объяснит, что это значит и что надо исправить. Чтобы остановить расход вложенных в рекламные сети средств, необходимо регулярно проводить своеобразный check-up вашей рекламной кампании, чтобы реклама в интернете отработала по-максимуму.
Кроме того, вы можете быть не в курсе тарифной политики площадок, на которых ведут рекламу ваши специалисты отдела маркетинга. Возможно, какая-то из них предлагает кэшбек (который получают агентства или прикормленные маркетологи, а не вы, и поэтому агентству выгодно «дожечь» до конца месяца ваши средства, а не сэкономить их) – но размещение на этой площадке вашей компании менее выгодно, а вы об этом не знаете. Или бывает так, что план рекламной кампании выполнен раньше, и можно было бы перенести сэкономленный остаток на дальнейший период, но посредник ради получения кэшбека «дожигает» все ваши деньги раньше.
Для того чтобы точно знать, куда уходит ваш маркетинговый бюджет и насколько корректно настроена рекламная кампания в интернете, настройте регулярную проверку кампаний и объявлений через AdSensor. Так вам станет понятно, из-за чего именно не достигаются установленные KPI, а деньги продолжают утекать.
Как работает AdSensor?
AdSensor — это робот, который сканирует ваши рекламные кабинеты каждый день без выходных и праздничных дней. Он следит за тем, сколько денег тратится каждый день и на что, и при этом:
В ежедневном режиме AdSensor будет оценивать, насколько качественно настроена ваша рекламная кампания в интернете, и будет давать показатель эффективности использования рекламного бюджета. Система ежедневно мониторит вашу рекламу и оценивает ее качество и эффективность расходов бюджета – при этом вам, как руководителю, будет сообщать, что именно идёт не так, а для digital-специалиста будет выгружать технический отчет.
Пример личного кабинета AdSensor
Там будут перечислены все найденные ошибки. Посмотрев отчет, ваши специалисты смогут быстро исправить их и остановить неправильный расход рекламного бюджета. Кроме того, за отдельную плату раз в месяц AdSensor будет составлять отчеты для руководителей, которые не имеют возможности регулярно и глубоко погружаться в маркетинг. В них простым и понятным языком будет отражено:
Пример страницы отчета для руководителя
Что вы получите в результате?
Сначала небольшое отступление: будьте готовы к тому, что ваши маркетологи будут, скорее всего, сопротивляться интеграции AdSensor. Это связано с тем, что робот первым делом выявит именно их проколы и ошибки, а также вероятное недобросовестное поведение компаний-посредников. Впрочем, опыт применения показывает, что сопротивление идет только на первом этапе – позже добросовестные специалисты поймут, что это не инструмент наказания, а инструмент помощи, заметно упрощающий мониторинг рекламы и своевременное исправление ошибок. Поэтому, если для вас критически важно понять, насколько хорошо вам настроили и ведут рекламную кампанию, и насколько эффективно расходуется ваш рекламный бюджет (а также можно ли его еще оптимизировать) – попробуйте проверить ее через AdSensor. Так сразу станет очевидно, что агентство занимается вами как следует, или что ваши маркетологи работают на все 100%. Вы сможете:
В конечном счете, проверка сервисом AdSensor позволит вашей компании не только максимально эффективно отрабатывать затраты на рекламу в интернете, но и оставить среди подрядчиков и внутренних сотрудников исключительно надежных специалистов и добропорядочных людей, которым не страшно доверить ответственный и дорогостоящий сегмент работы.
Как остановить потерю денег на неэффективной рекламе в интернете?