МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

Как поставить на поток работу с самозанятыми в 2022 году

На что нельзя закрывать глаза?

Безусловно, на законность и прозрачность действий. Институт самозанятости сам по себе является прекрасным инструментом для решения большого числа кадровых вопросов, особенно – для закрытия вакансий по линейному персоналу. Предприятию объективно выгодно привлекать самозанятых.

Согласно действующему законодательству, существуют четко обозначенные причины, по которым к физлицу не может применяться спецрежим. Так, самозанятый не может заниматься перепродажей оптом и в розницу чужих товаров, добывать и продавать полезные ископаемые, торговать подакцизными и маркированными товарами (например, алкоголем или табаком), оказывать адвокатские услуги, привлекать наемных работников. Также он должен оказывать услугу или выполнять работу, используя свою собственную технику или оборудование (а не брать их у заказчика). Помимо этого компания-заказчик не может нанимать в качестве самозанятых своих бывших сотрудников, которые уволились менее двух лет назад.

Заказчик также не вправе регулировать рабочий день самозанятого исполнителя, требовать присутствия в офисе, даже как-либо называть его должность. В договоре должен быть указан только результат порученных работ, сроки их исполнения и сумма, которую вы заплатите за это исполнителю.  

Вывод – не поддавайтесь соблазну передать функционал традиционно штатных позиций самозанятым. Это чревато проблемами с законом.

На чем можно экономить?

Теперь о приятном: о том, как действительно законно и правильно снизить расходы компании с помощью самозанятых. Несмотря на то, что сегодня подавляющее большинство самозанятых составляет линейный персонал (курьеры, грузчики, водители, работники складов и прочие «синие воротнички»), в ближайшее время статус самозанятых массово будут получать и другие специалисты: фотографы, копирайтеры, маркетологи, smm-консультанты, IT-специалисты, организаторы мероприятий и проч. А это значит, что компания сможет обращаться за услугами к внешним исполнителям по более широкому спектру направлений.

Но как поставить на поток оформление договоров с самозанятыми? Единственный способ – использовать универсальную платформу, которая возьмет на себя проверку налогового статуса самозанятых, проведение расчетов и выплаты за произведенные работы, а также отчисления в ФНС. Например, Qugo – этот сервис был разработан экспертами, проработавшими более 15 лет в сфере руководства и построения HR процессов. Руководитель клиентского сервиса, чей отдел непосредственно работает с компаниями-заказчиками, имеет за плечами более 8 лет опыта на рынке аутсорсинга и бухгалтерского учета, в том числе более 50 проектов для сегментов Retail, FMCG, IT, Logistic и FIFA World Cup 2018. Эти люди знают все боли индустрии и прекрасно понимают внутреннюю кухню компаний.

Qugo – это HR Tech решение, с помощью которого компании-заказчики могут не только подобрать нужных исполнителей, но и проводить все финансовые процессы: оплачивать услуги, депонировать налоговые отчисления, хранить все отчетные документы. Qugo является официальным партнером ФНС, поэтому какие-либо вопросы со стороны фискальных органов исключены.

С помощью платформы можно сэкономить:

  • на работе бухгалтерии (платформа сама проверяет статус исполнителя перед каждым переводом денег, сохраняет все чеки, уведомляет заказчика в случае сторнирования чека, поддерживает ЭДО и позволяет автоматизировать процесс выплат самозанятым на любые реквизиты);
  • на работе кадровиков (платформа помогает организовать оформление новых исполнителей и сама готовит нужные документы);
  • на трудозатратах: заключение и расторжение договоров занимает минимум времени, финансовые последствия расторжения также равны нулю.

И, конечно, вы сэкономите на штрафах, которые возможны при самостоятельном взаимодействии с самозанятыми физлицами в «ручном режиме». Qugo сохраняет электронно-цифровой след о коммуникации между сторонами, который является официальным документом и поможет вам доказать легальность сотрудничества с тем или иным самозанятым.

Как начать работу с Qugo?

Зарегистрируйте личный кабинет юридического лица на платформе Qugo — через него вы сможете производить как единичные, так и массовые операции. Можете создавать задания для любого количества исполнителей, и все исполнители, подключенные к платформе, их увидят и смогут быстро откликнуться. Самое главное – вам не придется беспокоиться об их статусе: данные зарегистрированных исполнителей уже заведены в систему и полностью проверены. Автоматизируя описанные выше процессы, платформа снимает как с бухгалтерии, так и с кадровых специалистов операционную нагрузку и снижает возможные риски. Если вам будут нужны дополнительные консультации, то вам поможет персональный менеджер.

Как поставить на поток работу с самозанятыми в 2022 году

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Получите консультацию

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Свяжитесь с нами

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Узнать точную стоимость

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)