МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

Как создать франшизу и привлечь франчайзи с поддержкой от Москвы

Несмотря на трудности, связанные с коронавирусными ограничениями для бизнеса, количество открытых по франшизе объектов в 2020 году выросло на 8%, до 75 тысяч, согласно статистике Российской ассоциации франчайзинга (РАФ). По мнению экспертов РАФ, этот рынок в России будет развиваться более быстрыми темпами, чем сегмент МСП в целом: ожидается, что его рост в 2021 году составит 20-25%

Время покупать и продавать франшизу 

Неудивительно, что увеличение интереса к франшизе вновь пришлось на непростые с социально-экономической точки зрения времена: предприниматели все меньше настроены рисковать и все чаще отдают предпочтение проверенным схемам ведения бизнеса с уже продуманной и отработанной цепочкой процессов. В большинстве случаев франчайзеры оказывают разностороннюю помощь своим партнерам, предлагая антикризисные меры и адаптируя маркетинговую стратегию бренда под ту или иную ситуацию. 

В результате крупные франчайзинговые сети даже в непростом 2020 году смогли добиться показателей роста. В частности, увеличился спрос на франшизы курьерской доставки, магазинов у дома, медицинских лабораторий, аптек и дистанционного образования. Остались в топе и франшизы парикмахерских, салонов красоты, сервисных центров. 

Таким образом, создание франшизы зачастую становится более перспективным и технически более простым вариантом, чем развитие сети собственных филиалов, так как франшизы востребованы на рынке. 

Как стать франчайзером? 

Продавать право работы под своим брендом могут и компании, и ИП. В ряде случаев такой вариант партнерства существенно выгоднее: при продаже франшизы у франчайзера меньше затрат по сравнению с открытием филиала или представительства, экономия ресурсов на развитие, выручка за продажу франшизы в виде паушального взноса (единовременная плата за использование бренда) и, возможно, роялти (периодические отчисления).

Это прямые преимущества, но есть и косвенные: например, скидки за увеличение объемов закупок у поставщиков из-за роста бизнеса. Также не стоит забывать, что, работая под вашим брендом, франчайзи будет положительно влиять на узнаваемость компании и повышать ее конкурентоспособность. 

Прежде чем начать масштабирование своего бизнеса через продажу франшизы, убедитесь, что он для этого подходит. Рекомендуется соответствовать следующим критериям: 

  1. Вашему бизнесу не менее двух лет.
  2. В вашей сети уже имеется более двух точек.
  3. У вас есть государственная регистрация товарного знака/прав на объекты интеллектуальной собственности.
  4. Ваша бизнес-модель прибыльная и финансово устойчивая.
  5. Внедрены собственные стандарты работы.
  6. Есть узнаваемость бренда и лояльность потребителей. 

Подготовка предприятия к продаже франшизы, как и любой бизнес, требует тщательной подготовки. Например, вам нужно будет продумать основные формы поддержки партнера, проработать возможную географию франчайзинговой сети, уникальность торговой марки и много других нюансов. И, конечно, будьте готовы представить будущему партнеру стратегию и краткий план развития. 

Город поможет! 

Если вы планируете масштабировать бизнес в столице, то у вас будет много преимуществ, ведь город активно способствует развитию франчайзинга. 

ГБУ «Малый бизнес Москвы» (МБМ), подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, подготовило целый блок мер поддержки для тех, кто хочет создать свою франшизу, а также для будущих и действующих франчайзи. 

Предприниматели с любым опытом во франчайзинге могут пройти бесплатное обучение. Вы сможете узнать подробнее о том, как начать масштабировать бизнес, а ваши партнеры-франчайзи смогут получить знания о развитии своего дела под зарекомендовавшим себя брендом на мероприятиях и онлайн-курсах от МБМ. Следите за расписанием и выбирайте подходящее на сайте mbm.mos.ru

Кроме того, вы можете узнать о мерах поддержки для ваших франчайзи с помощью онлайн-проекта МБМ «Гайд по открытию – ФРАНШИЗА». Например, здесь содержится информация о субсидиях для франчайзи в размере до 1 млн руб., которая позволяет компенсировать расходы на: 

  • покупку оборудования за свой счет, в кредит или в лизинг,
  • уплату процентов по кредитам на развитие и поддержание деятельности,
  • оплату коммунальных услуг,
  • оплату вознаграждений правообладателю. 

Есть и другие виды финансовой поддержки для франчайзи и франчайзеров. Например, если не хватает залога для привлечения средств в банке, можно обратиться в Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (ФСК). Он выдает поручительства в объеме до 70% кредита. Подать заявку на поручительство можно на mbm.mos.ru

Чтобы получить доступ ко всем возможностям сайта mbm.mos.ru, агрегирующего меры поддержки и эффективные бизнес-решения для открытия и развития своего дела, зарегистрируйтесь в личном кабинете. Сориентироваться во всем их многообразии позволит онлайн-сервис «Интерактивный помощник». который подберет финансовые и нефинансовые меры поддержки, подходящие именно вашей компании. Воспользовавшись ими, вы сможете сделать свой бизнес еще эффективнее. 



[1] 

[2] 

Как создать франшизу и привлечь франчайзи с поддержкой от Москвы

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Получите консультацию

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Свяжитесь с нами

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Узнать точную стоимость

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)