МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
При создании стратегии направление деятельности компании выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью шаблонов, или фреймворков, таких как матрица БКГ, «Пять сил Портера», SWOT-анализ и др. Каждый из них помогает компании проанализировать свое место на рынке и сформировать стратегию. Какой из шаблонов лучше применить именно в вашем бизнесе и как не запутаться?
Этот вопрос в статье «Ваша стратегия нуждается в стратегии», опубликованной в Harvard Business Review, исследовали старший партнер Boston Consulting Group Мартин Ривз и его коллега Клэр Лав. Они предложили схему, которая делит стратегическое планирование на четыре вида по двум принципам: насколько предсказуема ваша отрасль, насколько у вас есть возможности менять ее.
По этим двум критериям у нас получается матрица из четырех типов стратегических подходов: классический, адаптивный, формирующий и визионерский. Как они отличаются друг от друга?
Читайте подробнее о том, как подобрать метод разработки стратегии, который будет лучше всего подходить для вашего бизнеса, учитывать особенности вашего рынка и ваши конкурентные преимущества.