МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
«Жалоб действительно стало намного больше, и около 80 процентов всех обращений — от клиентов Сбербанка», — подтвердили в Росфинмониторинге. При этом там отметили, что работа с подобными жалобами не относится к полномочиям ведомства, и они перенаправляются в ЦБ.
«В основном клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу. По словам клиентов, банк просит предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств. Срок рассмотрения документов — два-пять рабочих дней, но после рассмотрения банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета с формулировкой, что «документы не объясняют экономического смысла операций», — пояснили в Росфинмониторинге.
Согласно требованиям антиотмывочного закона, обязательному контролю подлежат операции на сумму от 600 тыс руб., но банк вправе приостановить или заблокировать трансакцию и на меньшую сумму при возникновении подозрений и запросить документы о происхождении средств или цель сделки.