МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Биометрическую систему вводят, прежде всего чтобы упростить работу банкам. Но клиенты получат от нее свои бонусы. Деньги на счетах будут в большей сохранности. Мошенникам станет сложнее провести несанкционированную операцию и подделать документы. Сотрудникам компаний можно будет не присутствовать в банке, чтобы открыть счет. Сократится бумажный документооборот с банками и время проведения операций. Другие преимущества биометрической идентификации клиентов перечислены в таблице ниже.
Для подключения услуги удаленной идентификации генеральный директор, главбух или иной сотрудник компании должен сдать образец голоса и фото в единую биометрическую систему (ЕБС) как физлицо. Далее компания через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) подтверждает его полномочия. После этого сотрудник удаленно верифицируется в банке.
Мошенник может оформить электронную подпись и стать директором компании вместо вас
Как будет работать доступ? Сотрудник звонит в банк с устройства, у которого есть камера, микрофон и интернет. Банк высылает пароль. Человек произносит пароль вслух. Банковская программа сопоставляет речь с лицевой мимикой и открывает доступ к услуге, если полученные данные совпадают с эталонными образцами из базы ЕБС.
В новой системе есть неудобство. Если голос сотрудника пропал или изменен, то клиента могут не идентифицировать. То же самое произойдет, если у представителя организации изменилась внешность в результате пластической операции или травмы.
Таблица. Преимущества и недостатки биометрической идентификации клиентов
Участник процесса |
Преимущества |
Недостатки и риски |
Компания |
|
|
Банк |
|
|