МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
По итогам января-июня лизинговая отрасль показала значительный рост объемов нового бизнеса с грузовым транспортом. Переориентация спроса начала происходить еще в 2022 году, и грузовой автотранспорт стал преобладать в объеме нового бизнеса. Это связано с дефицитом легковых машин, ростом спроса на подержанную технику, а также с тем, что российские и китайские производители смогли закрыть потребности компаний в грузовом автотранспорте.
Не все предприниматели хотят пересаживаться с привычных марок на новые бренды, поэтому готовы повременить с заменой авто в ситуации определенного дефицита на рынке. Рынок легковых авто больше зависит от роста стоимости, тогда как для коммерческих компаний это неприятный, но преодолимый фактор, так как он перекладывается в итоге в стоимость оказываемых ими услуг.
Помимо изменения структуры лизинговых портфелей в пользу преобладания грузового транспорта, трансформируются и условия лизинговых договоров, говорят участники рынка. В частности, лизингодатели идут на снижение авансов и на увеличение сроков договоров. Если в докризисном 2021 году средний размер аванса составлял около 20%, то к настоящему времени он сократился до 7-8%. За то же время средний срок лизинга транспорта увеличился с 40 до 60 месяцев.
Кредит или лизинг: какой инструмент выгоднее
Подготовлено экспертами Актион Финансы