МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

Налоговики рассказали, как не получить отказ при регистрации бизнеса

Получи бесплатный доступ к журналу «Финансовый директор»

Узнай, надежен ли твой контрагент

Это обусловлено, в первую очередь, изменениями законодательства, которые позволили заинтересованным лицам заявлять возражения относительно предстоящей государственной регистрации. Кроме того, введена процедура проверки достоверности представленных документов и сведений, позволяющая приостанавливать регистрацию до завершения проверки.

Подавая документы на регистрацию, заявителям нужно внимательно изучить причины отказа, так как госпошлина в этом случае не возвращается. Среди основных причин можно назвать следующие: отсутствие в решении о создании юридического лица положений о порядке и сроке формирования уставного капитала; решения общих собраний участников ООО или акционеров АО не подтверждены; нарушение последовательности совершения действий при увеличении уставного капитала ООО (решение, потом вклад); нарушение срока представления в регистрирующий орган документов о завершении процедуры ликвидации ООО; непредставление документа, подтверждающего право пользования объектом недвижимости, при регистрации изменения места нахождения юридического лица; новый руководитель или участник одновременно является участником с долей не менее 50% и (или) руководителем юридического лица, исключенного из ЕГРЮЛ при наличии задолженности перед бюджетом, или в отношении которого внесены записи о недостоверности; некорректное заполнение заявления.

Перед подачей документов на любое регистрационное действие стоит очень внимательно проверить заявления, решения участников, документы об уплате госпошлины на предмет наличия орфографических и арифметических ошибок, например, встречается несоответствие суммы долей участников размеру уставного капитала. Может быть неверно указан ИНН, пол физического лица, содержатся ошибки в удостоверительных надписях нотариуса, некорректно указан ОКВЭД и прочее. Не стоит полагаться на проверку документов другими лицами: нотариусом, сотрудниками налогового органа или многофункционального центра при приеме документов. Ответственность за достоверность представляемых документов и сведений лежит непосредственно на лице, подписавшем заявление о государственной регистрации.

Если заявитель ранее был руководителем в другой организации, перед подачей документов следует проверить в реестре наличие записей о недостоверности или сведений об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Может оказаться, что в некоторых юридических лицах заявитель уже не является руководителем, однако, данные о нем в таком качестве до сих пор содержатся в государственном реестре по не зависящим от него причинам. О недостоверности выявленных сведений необходимо сообщить в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица путем подачи заявления. Например, уволившись из организации, не стоит пренебрегать правом на представление такого заявления и полагаться на то, что замену сведений об уволенном директоре произведет компания, поскольку в перспективе можно получить трехлетний административный запрет на приобретение долей в новых компаниях или занятие должности руководителя, в случае если такое юридическое лицо было исключено из реестра с задолженностью.

По-прежнему, остается актуальной проблема отказов регистрации в связи с непредставлением в отделения Пенсионного фонда сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

С 1 октября 2018 года добавляются новые основания для отказа в государственной регистрации. Это представление документов, оформленных с нарушением требований и содержащих недостоверные сведения.

Однако после устранения причин, которые послужили основанием для отказа, в некоторых случаях в течение трех месяцев можно дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. Направлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации, не требуется.

Правоприменение данных норм на практике позволит сократить расходы заявителя в связи с непредставлением документов, необходимых при регистрации, или допущенными нарушениями правил заполнения заявлений по государственной регистрации, представления заявления не по установленной форме, отсутствием подписи заявителя, или нотариального свидетельствования подлинности подписи.

Принимая решение об открытии своего дела, стоит оценить преимущества направления документов в электронном виде: не требуется нотариального свидетельствования подлинности подписи, так как документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, на подготовку документов уходит значительно меньше времени и средств, результат государственной услуги предоставляется непосредственно на электронный адрес заявителя.

С помощью программы формирования документов на сайте ФНС России можно заполнить необходимые заявления, уведомления или сообщения, а также подготовить транспортный контейнер, содержащий документы в электронном виде, для направления в регистрирующий орган.

Налоговики рассказали, как не получить отказ при регистрации бизнеса

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Получите консультацию

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Свяжитесь с нами

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Узнать точную стоимость

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)