МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
FMCG-рынок в России по итогам 2022 года продемонстрировал самое глубокое снижение объемов продаж с момента кризиса 2014-2015 годов. Номинальный рост рынка товаров повседневного спроса составил 13,6%, однако если разложить эту цифру на составляющие, то вклад реального потребления оказался отрицательным (минус 3,4%), а сами цифры роста обусловлены инфляцией (17%). В период 2014-2015 годов реальное снижение потребления составило 1,6%, а инфляция — 14,1%.
По итогам 2022 года продовольственный рынок (без учета алкоголя и сигарет) вырос на 15,6% в денежном выражении. При этом объем продаж снизился на 4,4%, тогда как в 2021 году был отмечен рост на 3,7%. Самое значительное падение в натуральном выражении зафиксировано в категории детского питания — 11,6%.
Продажи непродовольственного сегмента в натуральном выражении в 2022 году снизились на 5,8% по отношению к показателям 2021 года. Одновременно с этим в денежном выражении заметно значительное ускорение: на фоне инфляции большинство непродовольственных категорий продемонстрировали двузначные темпы прироста, а лидерами среди них стали бумажная продукция (+32%) и средства для стирки (+20,4%).
Как предсказывать спрос с точностью 95%
Подготовлено экспертами Актион Финансы