МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Центробанк уже приступил к приему жалоб клиентов банков через службу «одного окна». Первый такой хаб (управление) заработал в ЦБ в конце сентября прошлого года. Однако на начальном этапе туда стекались только жалобы потребителей финансовых некредитных организаций. Как ранее рассказывали представители ЦБ, на эту категорию приходится две трети жалоб потребителей финансовых услуг.
Анализ жалоб ляжет в основу поведенческого надзора, который будет включать в себя не только реактивную (реагирование на жалобы), но и превентивную часть. К реализации этой модели, сообщили в ЦБ, сейчас планирует приступить регулятор.
— Основная цель — выработать правила поведения финансовых организаций по отношению к потребителю их услуг. Соответственно, модель взаимоотношения с клиентами компании или банка, на которые поступает большое количество жалоб, потребует изменения, — отметили в Центробанке. Для реализации такой модели используется механизм риск-аналитики: регулятор определяет соотношение числа жалоб на конкретную организацию с числом клиентов, заключивших с ней договоры.
Пожаловаться на своей банк можно в службу «одного окна» Центробанка