МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
С первого квартала 2022 года по первый квартал 2023 года прирост активных продавцов на маркетплейсах снизился: их количество выросло всего на 21%. Для сравнения, в четвертом квартале 2021 года количество продавцов выросло в 4,6 раза в годовом выражении. В 2022 году динамика замедлилась: с прироста на 288% в первом квартале до 49% в октябре — декабре.
Большой рост в 2020-2021 годах был обусловлен эффектом низкой базы и «золотой лихорадкой» маркетплейсов. Рост числа продавцов отражает как появление новых компаний на маркетплейсах, так и их существенный отток, если бизнес за определенное время не достигает необходимых оборотов. Помимо этого при насыщении экосистемы каждого маркетплейса происходит замена количества качеством. Это значит, что на площадки приходят более профессиональные продавцы, которые «живут» дольше и торгуют на нескольких платформах одновременно.
Быстрокурс: мифы и правда о маркетплейсах
Подготовлено экспертами Актион Финансы