МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Недовольные низкими закупочными ценами на свою продукцию производители яиц попросили Федеральную антимонопольную службу проверить ценообразование на эту категорию. В обращении «Росптицесоюза» говорится, что снижение отпускных цен на яйца при высокой стоимости ресурсов грозит сокращением производства и, возможно, банкротством, сообщило издание «Коммерсантъ».
В условиях роста цен компании находят способы сдерживать увеличение своих расходов. Например, ищут новых поставщиков, повышают контроль качества, вводят гарантированный объем закупок. Журнал «Финансовый директор» подготовил рекомендации и инструменты, которые помогут сократить затраты.
Как отмечают участники рынка, давление сетей привело к снижению отпускных цен на яйца до уровня себестоимости, тогда как ценник на полке не меняется. Сети уверяют, что снижают стоимость продуктов пропорционально поставщикам, а эксперты указывают на высокую конкуренцию на рынке яиц и небольшие возможности для ведения длительных переговоров о ценах.
По данным «Росптицесоюза» в апреле отпускные цены на яйца снижались, причем у некоторых компаний —до уровня себестоимости — 40–45 руб. за десять штук. При этом стоимость продукции на полках не меняется, а наценка сетей остается на уровне 40%. Птицефабрикам, которые работают с сетями через торги и в рамках договоров поставки, пришлось снижать цены под давлением ритейла из-за опасений отказа от сотрудничества.
В ФАС подтвердили получение письма «Росптицесоюза». Там указали, что яйца относится к социально значимым продуктам питания, на отдельные категории которых торговые сети добровольно ограничили наценки на уровне 10%. По информации пресс-службы ФАС, 6 мая X5 Group и «Магнит» отчитались, что наценки на отдельные категории куриных яиц сохраняются ниже 10%. Но служба проверит информацию из письма.
По данным Росстата, производство яиц в январе—марте выросло на 3%, до 9,11 млрд штук год к году. Средние потребительские цены на яйца по итогам марта выросли на 9,32%, до 88,9 руб., средние цены производителей за этот период увеличились на 3,86%, до 63,35 руб. за десять штук, следует из данных службы.
Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин указывает, что себестоимость в отрасли последние два года растет из-за увеличения цен на корма, упаковку и логистику, опережая динамику среднегодовых цен.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; включает X5 Group, «Магнит», «Ленту», Auchan и др.) утверждают, что средние закупочные цены на яйца для входящих в АКОРТ сетей колеблются в пределах 70–80 руб. за десять штук.
Источник: Коммерсантъ
Автор: Николай Логинов