МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Чтобы подтвердить расходы, компания вправе использовать любые документы, в том числе и косвенные — однако из бумаг должно быть ясно, кто провел операцию, сколько и на что потратили денег.
Электронная первичка по статусу равна бумажной, но коллеги сомневались, когда списывать траты — на дату подписи или в день, когда получили первичку.
Чиновники разъяснили, что электронная форма не влияет на порядок признания расходов, он не зависит от того, когда составили документ. Ведь первичка только подтверждает траты. Учитывать их надо в том периоде, к которому они относятся (письма Минфина от 25.09.2019 № 03-03-06/1/73637, от 02.10.2019 № 03-03-06/1/75571).
Теперь затраты можно признать так же, как вычеты НДС. Опоздавшая первичка за прошлый квартал подтвердит расходы. Главное — получить документы до срока сдачи декларации (письмо Минфина от 02.08.2019 № 03-07-11/58375).
Первичный документ о длящихся услугах разрешили выписывать днем, который приходится уже на новый квартал. Ведь документ можно составить не во время хозяйственной операции, а после. Но разрыв в днях должен быть разумным. В этом случае, по мнению Минфина, можно списывать расходы за прошлый квартал — тот, в котором компания получила услуги аренды.