МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
По итогам I квартала 2023 года 78% продавцов работают с одной площадкой, 18% — на двух, 3% — на трех. Год назад доля селлеров, которые ведут бизнес на одном маркетплейсе, в общем количестве продавцов составляла 83%, на двух — 13%. Работая сразу на нескольких площадках, предприниматели получают доступ к разным аудиториям. Плюс к этому маркетплейсы предлагают разную ценовую политику в зависимости от категории товаров. В перспективе эти факторы позволяют предпринимателям увеличить объем продаж.
Селлеры, которые начали торговлю в 2020 году, активнее других подключали дополнительные маркетплейсы. Уже через год около 32% предпринимателей вышли на новые площадки, а через три года после начала торговли — более половины. Динамика 2021 и 2022 годов скромнее, примерно каждый пятый продавец из тех, кто начал торговлю в этот период, подключил дополнительную площадку через год после старта.
Интересно то, что предприниматели, стартовавшие в 2022 году, покидают маркетплейсы чаще других: через год после начала торговли продолжили работать только 65%. Из тех, кто начал торговать в 2021 году, задержались в этом бизнесе 70%. А доля продавцов 2019 и 2020 годов, которые оставались на маркетплейсах через год, составляла уже 80%. Самые стабильные предприниматели работают с Wildberries и Ozon.
Быстрокурс: мифы и правда о маркетплейсах
Подготовлено экспертами Актион Финансы