МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Из-за ошибок в первичке можно лишиться расходов. Поэтому, пока есть время перед отчетностью, тщательно все перепроверьте. Если найдете ошибки, попросите контрагентов исправить неточность.
Как исправить первичку. Изменения можно внести от руки: написать новые данные, поставить дату корректировки, Ф.И.О. и подпись сотрудника (ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). Либо составить новый документ. Минфин разрешил компаниям корректировать первичку и самим выбирать порядок исправления (письмо от 22.01.16 № 07-01-09/2235).
На практике налоговики отказывают в учете расходов, если контрагент не поставил печать на исправлениях в первичке. Печать не нужна. Но без нее инспекторы считают, что компания сама внесла правки. Чтобы избежать проблем, попросите контрагента ставить печать на исправлениях в первичке. Это самый безопасный вариант.
Как хранить первичку. По хранению первичных документов также установлены свои правила и сроки. Руководитель компании должен организовать хранение первички, в том числе документов в электронном виде. Об этом сказано в Федеральном законе от 06.12.11 № 402-ФЗ. При этом безопаснее придерживаться правил из приказа Минкультуры России от 31.03.15 № 526.
Как направить первичку в инспекцию. Если инспекторы запросят у вас документы для проверки, в электронном виде можно подать те, для которых утвержден электронный формат. Например, вы можете направить налоговикам электронные счета-фактуры, книги покупок, продаж, дополнительные листы к ним, журнал учета счетов-фактур. Недавно ФНС утвердила четыре новых формата.
Но послать проверяющим через интернет документы, которым не присвоен код в описи, пока не получится. Об этом предупредила ФНС в письме от 29.07.16 № АС-4-15/13968.
В таблице ниже мы привели статьи, которые позволят верно оформить первичные документы и избежать споров с проверяющими по поводу признания расходов.
Скрипт главбух