МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Реже всего их применяли в строительстве (8,5%), в сфере культуры и спорта (7,6%), а также в секторе операций с недвижимостью (7,5%). Наиболее активно работали с цифровыми платформами компании в иностранной собственности (каждая пятая). Среди предприятий российской и совместной форм собственности таких было 14%.
Наиболее значимые для экономики и востребованные у потребителей цифровые платформы и экосистемы для покупки и продажи товаров и услуг через интернет — маркетплейсы — в России в 2021 году использовали 9% компаний. По этому показателю РФ сопоставима с Польшей и Словенией, опережает Великобританию, Швецию, Нидерланды (по 8%) и совсем немного отстает от лидеров — Германии, Ирландии, Испании, Италии (10–11%). В 2021 году через маркетплейсы продавали товары, работы или услуги 6,9% организаций в РФ (без учета малого бизнеса). Наиболее востребованные платформы — Wildberries, «Авито», Ozon, «Алиэкспресс Россия», «СберМаркет».
В 2021 году торговля на маркетплейсах принесла малому бизнесу в среднем 29% выручки (плюс 9 процентных пунктов к уровню 2019 года). В ИСИЭЗ отмечают, что цифровые экосистемы и платформы дают бизнесу доступ к технологиям и инновациям, обеспечивают значительные конкурентные преимущества, упрощают взаимодействие с клиентами, партнерами и подрядчиками. Поэтому, полагают эксперты, в дальнейшем их востребованность будет только расти.
Как оценивать проекты по цифровизации рассказали представители экспертного сообщества.
Новые экономические показатели для оценки проектов
Подготовлено экспертами Актион Финансы