МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве

Как противодействовать манипуляциям в переговорах

Что такое манипуляция

Манипуляция — это психологическое воздействие. Именно так определяют манипуляцию многие ведущие психологи и тренеры по стрессовым переговорам. Это скрытое психологическое влияние, которое имеет целью искусственно побудить человека выполнить те действия, которые он не планировал совершить.

Таким образом, следует отличать манипуляцию от случая, когда намерения и позиция другой стороны понятны и очевидны. К ним можно отнести негативные действия, типа угроз и шантажа, и позитивные — бескорыстная помощь или забота. Если участник диалога прямо и без дополнительных условий предлагает или реализует последовательность действий, его нельзя обвинить в манипуляции.

Совсем другое дело — манипулятор, который имеет заинтересованность в том, чтобы не раскрывать свои истинные намерения. Для этого он использует определенные техники и вынуждает оппонента поступить определенным образом.

Порядок проведения конкурентных переговоровПорядок проведения конкурентных переговоров устанавливается в приглашении к участию в данных переговорах и в документации по проведению переговоров

Порядок подготовки к переговорамДокумент разработан в целях повышения эффективности подготовки и проведения переговоров в рамках продаж услуг и продукции

Как это работает

Манипуляция основана на эмоциональной составляющей личности. Каждый человек что-то чувствует, он наполнен эмоциями и в обычной ситуации контролирует их. Поэтому основная задача манипулятора — лишить оппонента уверенности, точки опоры. Он создает атмосферу повышенного эмоционального давления, когда затраты на эмоциональный контроль значительно возрастают. Если манипулятор добивается своего, то человек теряет равновесие и следует по предложенному сценарию, выполняя то, что предписано. Причем это могут быть как негативные, так и позитивные эмоции.

Необходимость принятия решения, причем такого решения, которое выгодно манипулятору создается искусственно. Высший пилотаж в этом случае — это если манипулятор обставил все так, что будто не он навязал решение, а его оппонент самостоятельно пришел к этому.

Эта ситуация знакома практически всем. Все люди каждый день участвуют в этих манипуляциях и в качестве жертвы, и в качестве агрессора. В мире бизнеса это происходит гораздо жестче и агрессивнее, квинтэссенция манипуляций — переговоры. Если человек идет на переговоры без подготовки к манипуляции, значит он просто примет те условия, которые ему продиктуют.

Как противостоять манипулятору

Как противодействовать манипуляциям в переговорах

Заказать звонок

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Получите консультацию

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Свяжитесь с нами

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)



Узнать точную стоимость

Заполните форму ниже и мы тут же перезвоним!
(Хотя наш KPI - звонит в течение одного рабочего дня, для Вас мы постараемся раньше!)