МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
МСФО и бухгалтерские консультации, обслуживание и сопровождение в Москве
Российская сеть «Стокманн» планирует открыть к весне 2023 года до 50 магазинов одежды под собственными торговыми марками. Первой должна стать сеть женской одежды Bellucci. Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин оценил затраты на открытие одного магазина не менее чем в 4 млн руб. Сейчас основная проблема для запуска новых проектов в ритейле — низкая доступность кредитов из-за высоких ставок по процентам, рассказал изданию «Коммерсантъ» участники рынка.
За последние годы участники рынка накопили опыт работы с маркетплейсами. Некоторые игроки открывали собственные интернет-магазины. Журнал «Финансовый директор» обобщил эту информацию и подготовил материалы, которые могут быть полезны в том числе в нынешней турбулентной ситуации: Восемь лет с маркетплейсами: выводы и лайфхаки, Открыли интернет-магазин по схеме фулфилмента, Быстрокурс: мифы и правда о маркетплейсах.
Интернет-магазин по схеме фулфилмента
По состоянию на конец апреля, «Стокманн» инвестировал в проект по созданию магазинов несколько десятков миллионов рублей, рассказал Левкин. Для каждого из брендов создаются отдельные сети магазинов и витрины на маркетплейсах. Сейчас идут переговоры с торговыми центрами на предмет аренды площадей.
По данным гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, при запуске новых сетей «Стокманн» будет использовать партнерство с маркетплейсом «Сбермегамаркет». Это, по ее мнению, позволит ему анализировать спрос и поддерживать продажи.
Основной проблемой в fashion-ритейле президент Baon Илья Ярошенко называет низкую доступность финансирования из-за высоких процентных ставок по кредитам. Это может стать ограничителем для открытия новых магазинов и закупки товара. «Кроме того, fashion-ритейл сейчас находится под давлением общей неопределенности»,— сказал он.
Торговая сеть «Стокманн» основана в Финляндии, в России работает с 1989 года. В 2015 году российскую часть бизнеса сети выкупил Reviva Holdings Ltd Якова Панченко. Под вывеской «Стокманн» работает 12 магазинов. В 2021 году выручка АО «Стокманн» составила 8 млрд руб., чистая прибыль — 105 млн руб. В январе 2022 года Панченко подписал соглашение о продаже «Сберу» всего бизнеса российского «Стокманна».
Интернет-магазин по схеме фулфилмента
Источник: Коммерсантъ
Автор: Николай Логинов